Товар добавлен
в корзину!
грн
Перейти к оформлению
(048) 736-83-84
Время работы:

пн-пт с 9-00 до 18-00

суббота, воскресенье - с 9-00 до 16-00

*цены актуальны только при заказе через корзину
Онлайн-консультации:
100%

Автоматическая коробка передач - как работает автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач - как работает автоматическая коробка передач

 

CREATOR: gd-jpeg v1.0 (using IJG JPEG v62), quality = 90

Изобретение автоматической коробкой передач датируется первой половиной ХХ века, и ее появление является отчасти заслугой одного из славян, тогда жителя Югославии.

 

Этот тип трансмиссии прошел долгий путь адаптации и продолжает совершенствоваться , особенно в последние несколько лет, когда развитие электроники в автомобильной промышленности происходит очень стремительно.

 

В нынешнее время, механические коробки передач постепенно исчезают со сцены, однако, уступив свое место чему-то более современному с множеством  дополнительных эффективные решения. Конечно, мы все знаем, что эти вышеупомянутые два типа (ручная и автоматическая) трансмиссии имеют те же цели, но они работают совершенно по-разному .

 

Таким образом, цель состоит в том , чтобы передать крутящий момент двигателя на ведущие колеса и как можно более эффективно. Оба вида трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки , но об этом еще мы поговорим позже…

 

Что мы имеем на сегодняшний день и это факт, что автомобиль с автоматической коробкой передач гораздо проще в управлении, также, что эти автомобили достаточно долговечны. Для авто с механической коробкой водитель сам определяет, когда и как ему переключать передачи, в то время как автоматика управляется «программмой» которая даже, в случае необходимости, может заблокировать передачу крутящего момента если такие нагрузки будут вызваны агрессивной ездой водителей или чем-то другим. Я называю это "программой"  однако ее работа очень сложна и требует множество вычислений в очень короткий промежуток времени, так что мы не будем слишком углубляться в этот вопрос. В следующей части статьи мы рассмотрим некоторые из основ работы  наиболее важных частей стандартной автоматической коробкой передач.

 

 

Сравнивая автоматическую с механической коробкой передач , вы заметите, что в них почти нет технических сходств!

 

Раньше, проектирование и сборка АКПП были очень трудоемкими, но сегодня с наличием электроники все значительно упрощается. Это раньше было очень трудно согласовать множество различных показателей для нормального функционирования такой трансмиссии, такие как число оборотов двигателя, скорость автомобиля, нажатие на педаль газа , и т.д.

 

Для каждого из этих показателей было предусмотрено какое-то устройство, которое потом становилось частью одного громоздкого. Сегодня, с наличием ЭБУ и других электронных систем, все это проще, но, что более важно, это еще и более точно выполняет свои функции. Одно из существенных отличий, между ручной и автоматической коробками передач – это то, что в МКПП водитель заботится об оптимальном соотношении всех этих показателей и, следовательно, управление таким авто отличается индивидуальными предпочтениями того или иного водителя.

 

Каковы же технические различия, главным из них является  «сцепление» . То, что вы, наверное, знаете, - это то, что сцепление отсутствует в автоматической коробке передач, а в МКПП оно есть . Тем не менее, не смотря на то, что в АКПП нет педали сцепления, в ее системе присутствует, по крайней мере четыре сцепления! Я же сказал, что это гораздо более комплексная автоматизация ... :)

 

Следующим важным отличием является соединении двигателя и коробки передач . Мы все знаем, как все происходит в МКПП, где с помощью дисков, корзины и других вспомогательных устройств по средствам перемещения педали сцепления, двигатель легко отделяется от трансмиссии.

 

АКПП использует специальное сложное устройство - гидротрансформатор. Он, конечно, находится в том же месте , но немного больше по размеру. Работа гидротрансформатора основана на циркуляции жидкость внутри него, и от насоса к турбинам, которые также находятся прямо внутри него. Насос приводится в действие двигателем , и, следовательно , двигается он в том же направлении, что и двигатели. С помощью насоса , жидкость подается на турбину, которая непосредственно связана с коробкой.

 

Основная функция этой системы заключается в обеспечении покоя машины в ситуации, когда двигатель работает на низких оборотах. Вот почему это называется трансформатор, потому как он передает меньше энергии при спокойном рабочем режиме, в то время как на более высоких оборотох сохраняется необходимое количество крутящего момента для перемещения автомобиля .

 

Теперь я просто должен не забыть упомянуть статор, в качестве четвертой важной части гидротрансформатора (кроме жидкостей , насосов и турбин ) . Он расположен в центре этой небольшой системы и обеспечивает циркуляцию жидкости, и турбины в противоположном направлении к насосу. Без статора жидкость в насосе вращалась бы в противоположном направлении, и это вызывало бы "подавление" двигателя. Таким образом, жидкость, является основным средством передачи крутящего момента между двигателем и коробкой передач!

 

А теперь кое-что о АКПП ... Как  и в механической коробке передач , главной функцией является обеспечение оптимальной производительности  двигателя при всех режимах эксплуатации. И здесь мы имеем несколько передач, как и в МКПП, но это не совсем то же самое.

 

В АКПП, присутствует гораздо больше шестерен различных форм и размеров, поэтому  и понятие «скорость» несколько сложнее. Оно определяется определенным сочетанием взаимодействия различных шестерней .

 

В современной МКПП мы имеем различные шестерни для различных уровней передачи скорость также как и на велосипеде. Разные «скороси» автоматической коробкой передач обеспечиваются тот же набор шестерен , просто по-другому скомбинированный. Таким образом, в основе АКПП лежит упомянутый набор шестерен!

 

Другие части системы являются сцепления и ленты, а также их связь, а также различные клапаны и перегородки. Все эти элементы существуют, чтобы обеспечить надлежащую работу шестерен. В каждой автоматической коробке передач, как правило, два комплекта этих шестерней, в то время как каждый комплект имеет три типа шестерней в нем. Это центральная, внешняя и кольцевая шестерни, при условии, что внешних всегда больше.

 

Этот список должен быть дополнен еще и внешними шестернями, который также вращается . Все они прямо или косвенно вовлечены в работу и связаны между собой. На самом деле, в то время как некоторые их них работают, другие из них всегда находятся в режиме ожидания. С помощью таких комбинаций, а также благодаря различным размерам и формам этих шестерен, мы получаем различные уровни передачи!

 

В АКПП , как правило в общей сложности 4-7 сцеплений. Таким образом, чтобы все это могло функционировать правильно, необходима сложная гидравлическая система управления. Одним из основных элементов АКПП является масляный насос. Это то же насос о котором шла речь самого начала этой статьи. Тем не менее, этот насос обеспечивает работу намного большего количества механизмов. Прежде всего всей гидравлической системы, а также обеспечивает охлаждение всей коробки.

 

На старых моделях, автоматической коробки передач, присутствовал всего лишь один регулирующий клапан, который был необходим в системе, для отслеживания скорость автомобиля , что является очень важным фактором в правильной работы АКПП. Он предназначался для того, чтобы  гидравлическая систему внутри АКПП своевременно реагировала и соответственно переключала передачи. Такое переключение передач также контролируется, с помощью специальных клапанов Что касается других факторов, в дополнение к скорости транспортного средства имеет важное значение и обороты двигателя. Как вы уже догадались все это также управляется с помощью отдельных клапанов, которых к тому же есть несколько типов, одни из них контролируют нагрузки на двигатель, в то время как другие виды элементов управления контролируют обороты двигателя.

Конечно, сегодня все это делается с помощью электроники, контролируемой ЭБУ, соответственно и возможности  АКПП увеличиваются с каждым днем.

Так что сегодня система управления АКПП  учитывает на много больше факторов - будь то скользкая дорога, будь то движение на гору или со склона, интенсивность и стиль вождения и т.д. Это увеличивает эффективность всей системы , что позволяет повышать комфорт передвижения на автомобиле а также снижает расход топлива .

 

Многие, вероятно, заинтересованы тем, что же означают различные положение селектора АКПП. Итак, сверху вниз, 'P' означает «парковка». В данном положении блокируется дифференциал специальными стопорными пластинами что следовательно не позволяет провернуться колесам. Положение 'N' является «нейтральным» , то есть передачи АКПП - полностью отделены от двигателя. Положение "R" – задняя передача ... "D" - "движение", конечно, когда автомобиль находится в движении. Числа «1», «2» и «3»  фактически определяют тот уровень передачи, на котором вы хотите чтобы находился автомобиль . Так что, если вы переводите селектор в положение «1» или «2», автомобиль никогда не перейдет на более высокую "скорость" .

И в конце этой статьи я расскажу о преимуществах и недостатках ручной и автоматической коробки передач.

 

Конечно, недостатком является безучастность водителя при вождении, потому что вы не можете повлиять на переключение передач, и вы вряд ли получите максимум от двигателя. С другой стороны , большим преимуществом АКПП является то, что автомобиль с такой трансмиссией более предсказуем и это логично, так как о надлежащей работе двигателя не заботится водитель, а система АКПП обеспечивает оптимальное использование и эксплуатацию двигателя. Преимущества, несомненно, является проста в использовании, особенно в городских условиях. Просто переместите селектор в положение «D» и не вспоминайте о коробке передач на протяжении всего времени поездки. Большим преимуществом автоматической коробки передач есть и то, что если, не дай Боже,  вы получите травму левой лодыжки, то сможете доехать домой или до травм. пункта. Вам, несомненно, будет способствовать в этом отсутствие педали сцепления ... :)